Вторник, 19.03.2024, 11.10.06
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"   Приветствую Вас, Гость

                                                                       

ИГРОТЕКА В КРУГУ СЕМЬИ

     Уважаемые родители! Вам предлагаются игры, которые помогут Вашему Ребенку подружиться со словом, научат рассказывать, отыскивать интересные слова, а в итоге сделать речь Вашего Ребенка богаче и разнообразнее.

     Эти игры могут быть интересны и полезны всем членам семьи. В них можно играть в выходные дни, праздники, в будние дни вечерами, когда взрослые и дети собираются вместе после очередного рабочего дня.  Во время игры со словом учитывайте настроение Ребенка, его возможности и способности. Играйте с ребенком на равных, поощряйте его ответы, радуйтесь успехам и маленьким победам!                                                                           

  "Только веселые слова"

     Играть лучше в кругу. Кто-то из играющих определяет тему. Нужно называть по очереди, допустим, только веселые слова. Первый игрок произносит "Клоун". Второй: "радость". Третий: "Смех" и т. д. Игра движется по кругу до тех пор, пока слова не иссякнут.

     Можно сменить тему и называть только зеленые слова (например, огурец, елка, карандаш и т. д.), только круглые (например, часы, Колобок, колесо и т.д.)

"Автобиография"

     Вначале кто-то из Взрослых берет на себя ведущую роль и представляет себя предметом, вещью или явлением и от его имени ведется рассказ. Остальные игроки должны его внимательно выслушать и путем наводящих вопросов выяснить, о ком или о чем идет речь. Тот из игроков, который это угадает, попробует взять на себя роль Ведущего и перевоплотиться в какой-либо предмет или явление.

     Например, "Я есть в доме у каждого человека. Хрупкая, прозрачная, неизящная. От небрежного обращения погибаю и становится темно не только в душе". (Л "Волшебная цепочка".      

     Игра проводится в кругу. Кто-то из взрослых называет какое-либо слово, допустим "мед", и спрашивает у игрока стоящего рядом, что он представляет себе, когда слышит это слово?

     Дальше кто-то из членов семьи отвечает, например "пчелу". Следующий игрок, услышав слово "пчела", должен назвать новое слово, которое по смыслу подходит предыдущему, например, "боль" и т. д. Что может получиться?

     Мед - пчела - боль - красный крест - флаг - страна - Россия - Москва - красная площадь и т. д.                                                                                                                     

     "Слова мячики"

     Ребенок и взрослый играют в паре. Взрослый бросает ребенку мяч и одновременно произносит слово, допустим, "Тихий". Ребенок должен вернуть мяч и произнести слово с противоположным значением "Громкий". Затем игроки меняются ролями . Теперь уже Ребенок первым произносит слово, а взрослый подбирает к нему слово с противоположным значением.

     "Антонимы в сказках и фильмах"

     Взрослый предлагает детям поиграть со Сказкой, объясняя, что он будет произносить название - антоним, а дети должны будут угадать истиное название - антоним, а Ребенок должен будет угадать истинное название Сказки.

     Примеры заданий:

     "Зеленый платочек" ("Красная шапочка")

     "Мышь в лаптях" - ("Кот в сапогах")

     "Рассказ о простой курочке" - ("Сказка о золотой рыбке")

     "Один из Молоково"  - ("Трое из Простоквашино")

     "Крестьянка под тыквой" - ("Принцесса на горошине")

     "Деревянный замочек" - ("Золотой ключик")                                                                     

     "Если вдруг"

     Ребенку предлагается какая-либо необычная ситуация, из которой он должен найти выход, высказать свою точку зрения.

     Например, если вдруг на Земле исчезнут:

  •  Все пуговицы;
  • Все ножницы;
  • Все спички;
  • Все учебники или книги и т.д.

     Что произойдет?

     Чем это можно заменить?

     Ребенок может ответить: "Если вдруг на земле исчезнут все пуговицы, ничего страшного не произойдет, потому что их можно заменить: веревочками, липучками, крючками, кнопочками, ремнем, поясом и т. д.

     Можно предложить Ребенку и другие ситуации, например, если бы у меня была:

  • Живая вода;
  • Цветик-семицветик;      
  • Сапоги-скороходы;
  • Ковер-самолет и т. д.

     "Подбери слово"

     Ребенку предлагается подобрать к любому предмету, объекту, явлению слова, обозначающие признаки. Например, зима какая? (Холодная, снежная, морозная). Снег какой? (Белый, пушистый, мягкий, чистый).

"Кто что умеет делать"

     Ребенку предлагается подобрать к предмету, объекту как можно больше слов-действий. Например, что умеет делать кошка? (мурлыкать, выгибать спину, царапаться, прыгать, бегать, спать, играть, и т. д.)

                                                                                                       

МБДОУ №9 "Светлячок", н.п. Ёнский Ковдорского района Мурманской области
Сервер сайта расположен на территории Российской Федерации
© 2024